Для растущих компаний переход к автоматизации бизнес-процессов является неизбежным шагом. Польза внедрения ERP-систем не ограничивается оптимизацией организационных мероприятий. Решение способно выявлять ошибки в работе компании с помощью детального анализа, планировать действия, управлять ресурсами, и таким образом стимулировать позитивные изменения благодаря повышению рентабельности предприятия.

Архитектура ERP

Цифровое строение ERP играет решающую роль в обеспечении эффективности, масштабируемости и возможности интеграции системы с различными приложениями. В архитектуре ERP может присутствовать разный набор модулей, однако стандартное решение включает в себя следующие компоненты:

  • Дата-центр – единый сервер хранения данных, где обрабатываются и сохраняются все данные, связанные с процессами и деятельностью организации.
  • Модуль приложений – обеспечивает координацию между всеми инструментами, обеспечивает интеграцию внешних программ.
  • Клиентский интерфейс – предназначен для взаимодействия с партнерами и клиентами. Это может быть веб-интерфейс, настольное или мобильное приложение, в зависимости от требований бизнеса.
  • Отчетность и аналитика – здесь создаются визуальные отчеты, информационные панели на основе всего объема информации.

ПО автоматически отслеживает все внесенные пользователями и системой изменения, архивируя эти сведения в отдельном журнале.

Функции ERP

Возможности ERP-систем разнообразны и охватывают огромный спектр операционных и стратегических направлений. Рассмотрим основные функции ERP от O-DIGITAL:

  • Финансовый менеджмент – бухгалтерия, затраты, накладные, кредиты, дебиторская задолженность, планирование.
  • Управление человеческими ресурсами (HR) – зарплата, премиальные, отпуска, график, количество отработанных часов, KPI, обучение.
  • Контроль цепочек поставок (SCM) – закупки, доставка, хранение, продажи и пр.
  • Модуль CRM – связь с клиентами на разных уровнях.
  • Производство – отслеживание линий изготовления, контроль за работой цехов, качеством.
  • Документация – создание, хранение, поиск и обмен документами.
  • Бизнес-аналитика (BI) – анализ исходных данных, составление отчетов, разработка планов.
  • Электронная коммерция – модуль включает инструменты управления онлайн-продажами, заказами, запасами.

Гибкость системы рассчитана на модернизацию и развертывание в любых объемах с целью выведения бизнеса на новый уровень. Пользователи могут получать доступ к программе с мобильных устройств через облачные платформы, это дает возможность работать в самых разнообразных условиях, не привязываясь к локации.